Психолого-педагогическое сопровождение

Цель: создание и обеспечение благоприятных психологических условий, направленных на сохранение здоровья, успешное обучение и воспитание кадет, развитие их личности, а также психологическая поддержка педагогических работников и родителей (законных представителей) кадет.

Задачи:

  • содействие психологическому здоровью, образовательным интересам, раскрытию индивидуальности социализирующейся личности обучающегося, коррекции разного рода затруднений в ее развитии;
  • психологическое изучение обучающихся, выявление их интересов и склонностей, личностных особенностей и интеллектуальных способностей, своевременное выявление причин снижения успеваемости и отклонений в поведении;
  • прогноз и оказание психологической поддержки в развитии индивидуальных и творческих способностей обучающихся;
  • формирование у воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;
  • выявление воспитанников, требующих повышенного психолого-педагогического внимания (склонных к девиантному и делинквентному поведению, со сниженной мотивацией к обучению, с акцентуациями характера), осуществление постоянного динамического наблюдения, организация и проведение с ними психокоррекционных мероприятий;
  • прогноз и оказание психологической поддержки в развитии индивидуальных и творческих способностей обучающихся;
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в училище.

 Педагоги-психологи учебного отдела:

Лисюткина Ирина Сергеевна

Данилова Марина Евгеньевна

Аристова Марина Владимировна

Ситникова Марианна Васильевна

Разинькова Аэлита Викторовна

Шиханова Марина Александровна

Солодовник Елена Станиславовна

 

Основные направления психолого-педагогического сопровождения

Психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации, изучение кадетских коллективов.

Консультативная деятельность – оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представите­лям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.

Психологическая профилактика  – предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

Коррекционно-развивающая деятельность – проведение мероприятий с воспитанниками, направленные на развитие определенных психологических навыков либо на устранение личностных, поведенческих проблем и трудностей в обучении.

Психологическое просвещение – повышение психологической компетенции всех субъектов образовательного процесса.