Воспитание

Основные направления воспитательной работы

 

Воспитание нахимовцев в филиале Нахимовского военно-морского училища (Севастопольском президентском кадетском училище) базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Черноморского флота и героических традициях города-героя Севастополя.

В условиях инновационного образовательного пространства воспитательная работа филиала опирается на нормативные документы:

Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач гражданско-патриотического, интеллектуального, культурно-нравственного и эстетического воспитания нахимовев. Исходя из этого, основной целью воспитания в филиале является становление личности воспитанника, формирование у него нравственных личностных качеств гражданина и патриота своего Отечества, выявление и развитие интеллектуальных, творческих способностей нахимовца, создание психологически комфортных условий для социализации в обществе, семье, профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели педагогическим коллективом филиала НВМУ (Севастопольское ПКУ) решаются следующие задачи:

  • формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;
  • создание благоприятных условий для интеллектуального, духовного, нравственного, физического развития личности нахимовцев в здоровом образе жизни;
  • социализация нахимовцев в условиях образовательного учреждения закрытого типа;
  • развитие единой системы классного, курсового и училищного самоуправления, развитие творческой инициативы нахимовцев;
  • формирование традиций филиала НВМУ (Севастопольское ПКУ).

Задачи воспитательной работы реализуются через разработанные игровые, дискуссионные, тренинговые и организационные воспитательные программы, предусмотренные годовым планом воспитательной работы.

В управлении воспитательной системой выделяются два уровня: уровень работы с воспитателями и уровень работы с коллективом нахимовцев.

Воспитательная работа – это единство урочной и внеурочной деятельности: широкая сеть внеклассных занятий, предметных и научных обществ, структур практической, творческой и исследовательской деятельности, развитие демократических начал во всех гранях жизни филиала НВМУ (Севастопольское ПКУ).

В рамках системы воспитательной работы происходит постоянное взаимодействие с культурными и общественными организациями города.

Приоритетными направлениями воспитательной работы филиала НВМУ (Севастопольское ПКУ) являются:

1. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание

Воспитание патриотизма и любви к Родине. Приобщение нахимовцев к традициям и истории Отечества, города, семьи, филиала. Осмысление себя как гражданина общества: усвоение прав и обязанностей, изучение правовой культуры.

2. Интеллектуальное развитие

Организация интеллектуально-познавательной деятельности воспитанников с целью формирования целостной и научно-обоснованной картины мира, развития познавательных способностей, формирования положительного отношения к учебе, знаниям, науке.

3. Индивидуально-личностное развитие

Изучение личности нахимовца, психолого-педагогическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса.

4. Культурное воспитание

Повышение общего уровня культуры нахимовцев, реализация их творческого потенциала. Утверждение в сознании и чувствах воспитанников культурных ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому и настоящему России.

5. Нравственное воспитание

Задача нравственного воспитания нахимовцев состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества стали внутренними стимулами личности каждого воспитанника, такие как долг, честь, совесть, достоинство. Обучение восприятию и пониманию ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций кадетских корпусов и президентских кадетских училищ, Нахимовских военно-морских и Суворовских военных училищ. Наличие чувства гордости за свою Родину.

6. Эстетическое воспитание

Это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность нахимовца с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её. Воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Создание культурологической среды училища, формирующей у нахимовцев чувство меняющегося мира, и опыт, необходимый для созидательной жизни.

7. Физическое развитие и формирование основ безопасности жизнедеятельности

Строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья нахимовцев, воспитания у них стремления к здоровому образу жизни. Привитие воспитанникам навыков здорового образа жизни, формирования осознанного добровольного отказа от вредных привычек. Формирование у нахимовцев основ безопасного жизнеобеспечения.

8. Трудовое и экологическое воспитание

Осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности.

9. Социокультурное и медиакультурное воспитание

Формирование у воспитанников представлений о таких понятиях, как «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм».

10. Кадетское самоуправление

Развитие и совершенствование системы нахимовского самоуправления с целью включения нахимовцев в работу образовательной организации как субъекта учебной и воспитательной деятельности.

В воспитательной работе применяются методы и технологии:

  • метод проектов;
  • технология исследовательской деятельности;
  • технология личностно-ориентированного воспитания;
  • технология  воспитания в сотрудничестве;
  • технология проведения учебных дискуссий;
  • информационно-коммуникационная технология.

Применяются разнообразные формы организации воспитательной деятельности:

  • воспитание в процессе обучения;
  • внеурочная деятельность;
  • внутриклассная деятельность;
  • межклассная деятельность;
  • внеклассная деятельность;
  • участие в работе творческих объединений;
  • массовая.

Эти формы реализуются в виде творческих дел, воспитательных мероприятий.

В целом, система воспитательной работы в филиале НВМУ (Севастопольское ПКУ) ориентирована на общекультурное развитие личности воспитанников. Благодаря социальным и образовательным навыкам, полученным в ходе обучения, выпускники достигнут необходимого уровня конкурентоспособности в изменяющемся мире, будут готовы к профессиональному и ценностному самоопределению и смогут ответить на вызовы XXI века.